Howdy!
Итак, я почти полгода работал в Fujitsu, успел построить отношения с клиентами на Волге и Дальнем Востоке. Решения компании были интересными, однако, не все компании могли себе это позволить - и вот тут и был вызов для меня, молодого специалиста по продажам...
Как продавать клиентам то, что стоит дорого, выполнять план продаж и так далее. Хорошо, что на прошлом месте работы в Microsoft я проходил тренинг MSSP - Microsoft Solution Selling Process - как раз там меня и учили тому, как продавать дорого, как продавать решения, а не просто продукты, как стать доверенным лицом клиента, и что для этого нужно. Эти знания пригодились мне для выполнения моих KPI (Key Performance Indicators).
И знаете, как это бывает - только ты разгонишься, только начнешь наполнять свою воронку продаж проектами и лидами, работать с клиентами, как что-то случается. Вот и у меня такое произошло - руководство компании решило, что дальше развивать отдел Inside Sales как-то сложно, долго, непонятный экономический эффект, а инвестиции уже значительные. Давайте все немного подкорректируем - давайте. Сказано-сделано. Но я почувствовал движение чуть раньше остальных - и вспомнил про одну компанию, откуда мне звонили, когда я работал еще в Microsoft. Тогда я поднял трубку, рекрутер сказал мне, что он звонит от лица Cisco, а я усмехнулся и сказал - вы знаете, где я работаю? Я работаю в Microsoft, а кто такие эти ребята в Cisco, а? Рекрутер безуспешно пытался убедить меня, что Cisco - это почти Microsoft, только в мире сетевых технологий, обрудования и решений для бизнеса. Но я сказал: не звоните мне больше, мне и тут хорошо, в Microsoft.
И вот я вспоминил про Cisco, работая в Fujitsu, потому что, кажется, всё пошло немного не по тому сценарию, который предполагался в самом начале. Я пообщался с рекрутером и был приглашен на интервью. Мы отлично пообщались с нанимающим менеджером, я задал все интересующие меня вопросы, и мы назначили следующий этап собеседования с двумя моими потенциальными руководителями. Одной из опций была работа с заказчикам из сферы электроэнергетики, а другая - с коммерческими центрами обработки данных и операторами связи. Я пообщался с двумя будущими коллегами и отдал предпочтение ЦОДам и операторам связи. Мой опыт работы в Fujitsu показался мне более релевантным именно для такой роли.
Мой первый рабочий день пришелся на экскурсию в Сколково - там у компании Cisco в России был расположен демо-локейшен. Мы сели в трансфер и уже через полчаса были на месте. Решения для совместной работы, для операторов связи, комплексные решения для центров обработки данных, решения по беспроводным сетям, сетям передачи данных для корпоративных клиентов, и многое другое - все было здесь. Что ж, лучшая возможность, кажется, погрузиться в бизнес компании в свой самый первый день работы. Было очень интересно, да и с людьми я успел познакомиться. Это всегда полезно в первые дни работы.
Но я еще не знал, что меня ждало дальше. А дальше розовые очки слетели, и началась настоящая работа менеджера по продажам, школа жизни - версия 2.0. Но об этом в следующей записи.
Stay tuned!